Краснознаменск, Московская область (41-й км Минского шоссе), Россия
Для детей и от всего сердца: группа раннего развития «Фасольки»

На втором этаже Дома офицеров располагается группа раннего развития «Фасольки» для детей от полутора до четырех лет. О ней и пойдет речь в этом материале.

Где обитают самые открытые эмоции и самый звонкий заразительный смех? Где самые искренние объятия, не требующие ничего взамен? Где самый верный друг — это мягкий мишка, примостившийся на краешек кровати. Детство. Любому взрослому хочется хоть на миг вернуться в это сказочное королевство. И потому с появлением ребенка, он с радостью будет погружаться в давно забытые ощущения.

«Уж не знаю, кто больше любит собирать „Лего“ — ребёнок или муж».

Как только кроха учится ползать, для него мир становится увлекательным приключением. Он хочет все узнать, потрогать, попробовать на вкус и проверить на прочность. С первых его дней как, маленькие часики, запускается процесс познания, который не должен прекращаться ни на минуту. За три года закладываются основы. И главными элементами этой маленькой вселенной значатся родители. Они направляют и оберегают. Но и им нужны подсказки.

C 11 ноября 2011 года в Краснознаменске проводятся музыкально-игровые занятия малышей вместе с родителями «Фасольки» — несколько групп детей от полутора до четырех лет.

Подготовиться к занятиям помогают упражнения в игровой зоне — посреди комнаты выстраиваются горки и тоннели. Дети прыгают на больших слонах и перебрасываются надувными мячами. Затем воспитатель увлекает подвижными играми и танцами.

«Для каждого возраста разработана своя методика, — говорит Светлана Анатольевна Дорохина, чуткий и заботливый руководитель. — Основная программа „Музыка с мамой“ создана известным педагогом-методистом Е. С. Железновой, а я, как музыкальный педагог и детский психолог, добавляю еще интересные упражнения и подходы, которые черпаю отовсюду».

Варьируя музыкальными жанрами, включая то марш, то спокойную колыбельную, Светлана Анатольевна учит детей различать темпы, а разыгрывая сценки, она подбирает то тревожную, то задорную мелодию, чтобы передать характер персонажей — трусливого зайчишку, злого волка или гарцующую лошадку.

«Такие уроки направлены на улучшение координации в пространстве, чтобы ребятня умела чувствовать друг друга и не сталкивалась, — обращает внимание Светлана Анатольевна. — Занимаемся логоритмикой, методикой, включающей в себя пальчиковые, жестовые игры, крупную и мелкую моторику, развиваем воображение, лепим, рисуем, поём и проговариваем сложные названия. Даже заковыристое слово „маракас“ для трёхлетних уже не представляет собой проблемы».

«Наша цель походов в „Фасольки“ — социализация ребенка. Чтобы он мог ориентироваться в обществе. Понимаю, что занятия в группе должны подкрепляться и домашними упражнениями. Только тогда будет прогресс».

С. А. Дорохина 25 лет посвятила музыкальной работе в детском саду. И она понимает, как важно развитие подрастающего поколения. «К сожалению, детей в спортивные или танцевальные школы берут только с четырех, а формирование здорового организма зависит и от физических нагрузок. Поэтому несколько лет назад я решила открыть свои музыкальные группы. Многие родители потом отдают детей в хореографические классы или в музыкальные школы, а там педагоги замечают, что ребёнок уже подготовленный».

«Бывает, зима, мороз под минус тридцать, а мы все равно спешим на занятия. Лучше пять-семь минут бежать сюда, подышав воздухом, поиграть, а потом обратно, чем будем сидеть дома».

Чем раньше ребенок начнет общаться в коллективе, тем быстрее адаптируется и подготовится к общеобразовательной школе. Поначалу кроха неотрывно находится с мамой — танцует, водит хоровод или рисует. Повзрослев, лепет или собирает мозаики уже сам, показывая родителю только результат.

«"Фасольки» объединяют. Мало того, что дети ладят, так и мы, родители, начинаем общаться между собой, приглашать на Дни Рождения. Часто военные, прибывшие в наш городок из разных точек России, находят через эти детские занятия дружественные семьи".

«Жизнь быстрая и сложная. И потому надо улучать любой момент, чтобы быть со своим ребенком, — говорит Светлана Анатольевна. — Мы часто теряемся в списках дел, забывая о самом важном — своих детях. Они вырастут, и тогда нельзя будет ничего исправить. Прислушивайтесь к ним, вкладывайте все самое полезное. Больше любите и обращайте внимание на их просьбы. Но не балуйте излишне. Больше с ними занимайтесь и не ленитесь сами. Чтобы дети учились и развивались, им нужен пример для подражания — родители. Поэтому мамам и папам, не придумывая отговорки, нужно трудиться и учиться чему-то новому».

Доброго дня и с Наступающим!

Ольга Лесун