Юлия Ирха. Хореограф по джаз-модерну

— Юлия, вы не сразу осознали желание танцевать. Легко ли было вливаться в существующие коллективы?

— Я пришла в народные танцы позже остальных. Было сложно. Другие дети уже знали основы классической хореографии. Мне же пришлось изучать основу и сразу готовиться к более сложным элементам. Отсутствие техники, шага и выворотности мешало идти дальше. Но я очень хотела на сцену.

Моя учительница и наставник Светлана Павловна Кравченко подсказала призвание — преподавать. Она же разглядела мой талант к постановке номеров, умение показать музыку или песню танцем или как правильно говорят, телодвижением.

В школе поступила в кадетский корпус. Год не могла попасть в число «барабанщиц» — не брали с маленьким ростом. В 11 классе уговорила преподавателя по военной подготовке поставить меня в знаменную группу. Я была первой девочкой в знаменной группе кадетского корпуса, и до сих пор очень горжусь этим.

— Что преподаватель должен дать ученикам?

— Главное, чтобы ребенок полюбил танцы, хотел прийти в класс сам, а не по желанию родителей, начал осознавать для чего он танцует. А уже потом работать над техникой.

— В каких проектах вы принимали участие как хореограф?

— Первая, и пока главная работа — это совместная постановка с Аллой Чепиногой (http://www.allachepinoga.ru/) мюзиклов «Хеллоу Долли» и «Ромео и Джульетта». Очень переживала, что мне не хватит опыта для постановки таких номеров. Комиссия оценивала итог нашей работы. Хореографы с большим опытом, и я до жути боялась, что все мои старания раскритикуют и не поймут. Повезло, даже не говорили замечания. Я еще не осознавала, что постановка — это мой дар.

Работала в школе № 4. Занималась с барабанщицами. Выставляла их на городские мероприятия. Нам предложили выступить на первом Всероссийском фестивале «барабанщиц и мажореток». Каково же было мое удивление, когда объявили, что мы заняли четвертое место. Ведь мы выступали на одной сцене со знаменитыми москвичками, которые всегда выходят на концерте Олега Газманова под песню «Москва, звонят колокола».

На данный момент я хореограф по джаз-модерну в студии UDK. Работаю с детьми от 3 до 17 лет.

Самый важный проект сегодня — это работа с детьми особого внимания из клуба «Цветик-Семицветик» (http://vk.com/club94073333, http://cv7cv.blogspot.ru/). Мы готовили с ними номер к праздничному концерту «Когда мои друзья со мной», его же показали на фестивале в г. Котельники. Для меня это был первый опыт с детьми особого внимания. Поначалу очень переживала: как проводить занятия, как дети будут меня понимать, что им давать… Когда они пришли, все сложилось само собой. Они ловили каждое мое слово, каждый поворот головы и тела. И уже через три занятия мы вышли на сцену. В восторге были все — зрители, переживающие за сценой родители и сами дети.

— Чем занимаетесь в свободное время?

— Как и все работаю мамой: готовлю вкусняшки и нахожу второй носок, который всегда куда-то убегает.

— Как семья оценивает ваше творчество?

— В моей семье я единственный творческий человек, родители всю жизнь работали в милиции. Сначала мое стремление танцевать и преподавать танцы было не понято. Но со временем они стали переживать вместе со мной. Мама помогает в пошиве костюмов. Папа пересматривает мои постановки и иногда критикует.

— Как находите материал для номеров?

— Вдохновляюсь самой музыкой. Слышу мелодию по радио, на телефоне у друга, в кафе, и даже не надо закрывать глаза, потому что начинаю видеть картинку как наяву. Иногда даже сразу представляю костюмы. По первым нотам музыкального произведения можно понять, зацепит оно зрителя или оставит равнодушным, будет ли история у этой мелодии или это пустышка.

— Как справляетесь с творческим кризисом, если таковой случается?

— Творческий кризис наступает, когда нет материала для работы, в том числе отсутствие желаемого на занятиях, просят ставить направление, которое не сильно вдохновляет, говорят что постановки «не формат». Когда в тебя не верят, и ты сам перестаешь себе доверять.

Главное, не пускать все на самотек. Всегда есть выход, даже из самой сложной ситуации. Не хотят дети заниматься — выступи сама, да так, чтоб твой сосед по лестничной площадке захотел танцевать. Не дают выставлять номера — перешагни через себя, выйди из зоны комфорта, поставь, что требуют. Не зацикливайся на себе, посмотри вокруг, ведь есть люди, которые лучше тебя в чем-то. Умей признавать свои ошибки.

— Что для вас главное в жизни, творчестве?

— В жизни главное — моя семья. А в творчестве это рост и развитие. Не люблю стоять на одном месте.

— Чего хотите добиться за ближайшие пять лет?

— Хочу вырастить прекрасное поколение танцоров. Хотя пока они еще маленькие цыплята. Хочу, чтобы мои ученики были лучшими, вкладываю в них все усилия. Надеюсь, у меня получится.

— Есть ли в вашем окружении творческие люди, о которых вы хотели бы рассказать?

— Анна Никифорова (http://vk.com/u_cam_it). Человек, с которым я делюсь своими мыслями о предстоящих постановках или уже готовых номерах. Мы понимаем друг друга, есть о чем поспорить, поделиться опытом. У нее есть чутье. Совсем не занимается танцами, но при этом видит как номер будет смотреться лучше. Где не хватает сцендвижения, или, наоборот, номер перегружен технически, или номер слишком короткий. А еще Аня классный фотограф. В нашей студии она незаменимый человек.

— Как жители города могут стать ближе друг к другу?

— Мне кажется надо меньше сидеть дома, найти для себя кружок по вкусу и общаться с людьми по интересам вживую, а не через интернет.

— Что хочется пожелать всем творческим читателям «Краснознаменск.ру — Твой электронный город»?

— Всем творческим людям электронного города хочется пожелать бескрайнего вдохновения, не терять веру в себя, бесконечного желания творить.




© 2001–2017   Творческое объединение «Твой электронный город — Краснознаменск.ру»

Произведения, защищенные копирайтом можно использовать для цитирования сообщений в СМИ, научных исследований, обучения, комментариев и критики, но с обязательной ссылкой на источник и использованием не более нескольких абзацев авторского текста.