Илья Климачёв, владелец магазина «БЕГЕМОТиК»

Илья поделился ценными советами, как начать свой бизнес, правильно поставить цели и находить время для отдыха.

— Илья, представьтесь, пожалуйста.

— Если официально, то я индивидуальный предприниматель Илья Игоревич Климачёв. Но я не компания, и мне приятнее, когда ко мне обращаются по имени. А незнакомым людям обычно представляюсь владельцем магазина «БЕГЕМОТиК».

(Фотография из архива Ильи Климачёва)

— Почему Вы решили заняться бизнесом?

— С 2008 по 2013 годы я работал в компании «Яндекс». Несмотря на размер и мощь самого «Яндекса» и большой потенциал моих проектов, мне всё время казалось, что чего-то не хватает. Последние пару лет в компании я хотел съездить поработать в настоящих тяжелых условиях — повалить лес, добыть нефть — в общем, вырваться из «рафинированного» офиса, побороться за жизнь и хлебнуть настоящей мужской работы. То были первые «звоночки». А затем друг семьи, психолог по профессии, после нескольких моих жалоб спросила: «Илья, а что останется от твоей работы, если дёрнуть рубильник?» Я за это её ненавижу и благодарю одновременно — во мне всё сломалось тогда, и стало понятно, что мне крайне необходимо работать с живыми людьми.

Я уволился. Мой товарищ предложил помочь ему открыть кафе в Финляндии. И за те три месяца, проведённых в городе Турку, я окончательно понял, что «реальный сектор» — то, что доктор прописал. Стало очевидно — работать в сфере IT я больше не хочу и не могу.

Следующий период вобрал в себя разные семейные приключения (едва ли кому-то, кроме меня, интересный), но результатом стала новая семья и совместный поиск бизнеса.

— Не сразу определились с выбором?

— Мы выбирали из нескольких видов «самозанятости». В самом начале была автомойка (видимо, тогда оказывал влияние сериал «Во все тяжкие»), но выбирать из одного — плохо, поэтому мы пошли дальше. Мини-пекарня? Возможно, но не было ощущения уверенности на сто процентов. Рекламное агентство? Да их на каждом углу по пять штук, и с ними сложно конкурировать. А еще в воздухе витало ожидание кризиса… нужно было выбирать что-то менее неподвластное ему. Автомойка и шиномонтаж хорошо подходили под это требование, но, поездив по продающимся мойкам, посмотрев на их жизнь, решил, что работать в таких условиях не хочу, потому что нужно заботиться и о сотрудниках, а в условиях автомойки это, скажем так, затруднительно…

И тут подвернулась франшиза с магазином игрушек. В одну секунду всё сложилось в идеальную картину: реальный сектор с живыми людьми, добрая детская тема, и высокая степень выживаемости бизнеса в условиях кризиса. Я начал искать помещение, составлять маркетинговый план.

— Расскажите поподробнее о магазине «БЕГЕМОТиК».

— Торгую в всем, что может развлечь и развить мышление и воображение ребенка: игрушками для мальчиков и девочек, настольными и развивающими играми, сезонными товарами. Но я развиваюсь в области игрушек, потому в магазине нет одежды, питания и средств гигиены.

(Фотографии из архива Ильи Климачёва)

— Вы упомянули франшизу. То есть магазин часть большой сети?

— Да. У меня есть «большой брат» в лице компании «Бегемот», которая задает правила игры, помогает и поддерживает. У нас хорошие партнерские отношения, в которых обе стороны заинтересованы в совместном развитии. «Бегемот» нужен мне, я (и другие франчайзи-партнеры) нужны «Бегемоту».

К слову, правильно подобранная франшиза способна серьёзно поддержать начинающего бизнесмена. К сожалению, часто слышу, что некоторые большие компании откровенно высасывают деньги из франчайзи, не осуществляя должной поддержки. Таких дельцов лучше обходить стороной.

— Какую роль в Вашей жизни играет Краснознаменск?

— Преогромную! И я не лукавлю. Он позволил открыть мой первый магазин, сделать шаг в сторону светлого будущего. Огромную часть времени и сил я трачу на то, чтобы сделать отличный игрушечный магазин в Краснознаменске. Покупатели в магазине — жители ЗАТО, и именно они делают меня счастливым каждый день. Так что Краснознаменск теперь для меня значит намного больше, чем Москва три года назад. Пожалуй, по значимости городок уже подобрался к моему родному Новосибирску.

Краснознаменск — аккуратный чистый город с хорошими людьми. Жена после визита сказала: «Тут, кажется, и ЖКХ из военных состоит».

— Чем в основном руководствуетесь, расставляя приоритеты в ведении бизнеса?

— Наша задача — обеспечить родителей и детей города качественными игрушками по доступным ценам, предложить им богатый ассортимент, качественное обслуживание.

— Какое Ваше рабочее место?

— Моё рабочее место, хоть и тесное и очень простое, намного приятнее самого продвинутого офиса, где тебя держать по найму.

— А что для Вас важно?

— Соблюсти баланс денег и человечности. Никакие цели не стоят того, чтобы идти по головам, выжимать последнее из сотрудников и партнеров. Нужно найти баланс, который будет эффективен в долгосрочной перспективе. При этом очень важно улучшать качество жизни людей вокруг себя. Звучит пафосно, но реализовать довольно просто.

Хочу, чтобы магазин приносил мне доход и моральное. И ценно, чтобы продавцы работали в комфорте, получали адекватную зарплату, а покупатели возвращались снова и снова за игрушкой, за эмоциями и хорошим настроением. Мы участвуем в жизни детей и родителей, и, кажется, это у нас получается, хотя ещё расти и расти.

(Фотографии из архива Ильи Климачёва)

— Вы уже уверенно владеете делом, но в то же время не так давно находитесь в этой бизнес-среде. Как относитесь к критике?

— Приветствую. Готов всегда услышать комментарии, которые помогут расти и становиться лучше, потому если присутствует обоснованная критика, всегда жду отзывов. Я уже получал такой опыт — сталкивался с советами и мнениями жителей на форуме нашего электронного города. И ведь сразу же исправил пару недочётов!

— Поставили перед собой определённые цели в ближайшем будущем?

— В идеале надо бы построить еще пару магазинов. И бизнес-процессы выстроить так, чтобы всё работало, как часы.

— А кто-нибудь уже спрашивал, как начать свой бизнес? Что Вы отвечали?

— Ох, в таких вещах предпочитаю, чтобы люди задавали конкретные вопросы.

Во-первых, надо заручиться поддержкой профессионалов. Юристы, бухгалтеры, аналитики и другие специалисты упрощают жизнь, оберегают от ошибок и сложностей. Да, они их рекомендации стоят денег, но, на мой взгляд, лучше заплатить раньше и спать спокойно, чем получить набор спецэффектов в будущем (и, скорее всего, потерять еще больше денег и нервов). Порой даже короткая консультация делает картинку более определённой. «Вот закон на триста страниц, но тебя интересует только пятая глава» — это ли не выгода?

И в этой сфере каждый обязан найти себе ментора и постоянно с ним обсуждать возникающие вопросы. У меня это называется «подумать об кого-то». Это должен быть человек, который в вас заинтересован, который хочет выслушать, задать вопросы и высказать мнение. Он не должен быть гуру своего дела, его задача в другом. Когда вы занимаетесь чем-то, то, так или иначе, блуждаете по кругу. Зашоренность присутствует в любом случае, это только вопрос размера протоптанного круга. Бегая внутри, вы, скорее всего, упускаете какие-то возможности, легкие пути решения и видите задачу (проблему) не совсем такой, какая она существует. Более того, задача в вашей голове представлена картинкой, в которой недостаточно конкретики.

И вот тут внешний помощник способен дать верное направление. Для введения его в курс дела вам необходимо точно сформулировать словами (здесь я подчёркиваю) суть вопроса. Знаете, иногда достаточно просто рассказать, как решение приходит само.

А вторая роль вашего многоуважаемого слушателя в том, что он начинает задавать уточняющие вопросы. Он видит ситуацию с другой стороны, и его комментарии могут подтолкнуть к скорому решению создавшейся проблемной ситуации, чем если бы вы искали его самостоятельно.

— А если не посчастливилось встретить такого ментора?

— Тогда можно попробовать разложить суть дела на бумаге, описывая всё в мелочах. Пробелы и возможности станут видны сразу.

— Хорошо. Что происходит на следующем этапе?

— Далее необходимо предельно ясно договариваться с партнерами и клиентами. Пусть уж лучше сочтут странным, чем всем вместе потом разгребать результат недопониманий. Для этого следует фиксировать договоренности на бумаге или, как вариант, в электронной почте. Необязательно разводить бюрократию, важно только сохранить конкретику, чтобы не было ни у кого в дальнейшем шансов забыть или переврать факты.

Здесь же. Стоит записать всё сказанное для себя. Лучше позже выбросить макулатуру или удалить килобайты информации, чем не вспомнить важные сведения.

— Какими техническими средствами или программами пользуетесь?

— Советую взять на вооружение все доступные технические помощники — «напоминалки», почту в телефоне и прочее. Учиться работать с профильными программами (Excel в первую очередь). Перестать постоянно орудовать мышкой. И хорошо бы научиться брать аккорды из сочетаний клавиш. Вы даже представить не можете, сколько времени это экономит. То же самое с операционной системой — выучить её возможности. Один поиск нужного файла может ускориться от 60 секунд до трёх.

— Наверное, на время подготовки своего дела можно забыть о свободных минутах, не говоря уже о часах…

— Нет, надо помнить об отдыхе и учиться с самого начала этому навыку. Советую найти собственный способ не перегореть через год. Свой бизнес — долгая игра, нужно быть в форме и через год, и через пять лет.

— А самообучение? Заручиться отличным бизнес-планом и поддержкой того же гуру не значит избежать дальнейших ошибок.

— Читать надо обязательно. Существует множество книг, способных включить мозги и даже в каких-то вопросах потеснить того самого «внешнего советчика», о котором говорил ранее.

— Порекомендуете что-нибудь?

— Книга Александра Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии». И ещё «Метод тыквы» Майка Микаловица.

— Вы не побоялись оставить место в надёжной компании, чтобы организовать своё дело. Есть парочка советов, как двигаться по жизни в правильном направлении?

— Надо начать осмысленно хотеть. Много и сильно. Чётко представлять результаты свих желаний, правильно сформулировать их на бумаге. Мироздание любит конкретику и имеет довольно странное чувство юмора, так что «хочу машину» может запросто превратиться в пятнадцатилетние «Жигули». Не лучше ли тогда представить новый серебристый Volvo 2015 года с двигателем 2 литра?

Двигаться и не останавливаться. Лучше делать и ошибаться — толк всё равно будет. И если действовать осмысленно, то результат не заставит себя ждать.

Не забывайте фильтровать полученные знания. Правильное направление — ваше и только ваше. Подходящие методы — ещё один ваш выбор. Если кто-то поучает вас, как правильно жить (особенно если вы не просили), отправьте его «в гудок» и не тратьте энергию.

Но ещё немаловажно уметь задавать вопросы, интересоваться окружающим миром. И вспомнить вечное детское «почему и зачем?».

(Фотографии из архива Ильи Климачёва)

Чтобы связаться с Ильёй Климачёвым, пишите ему письма в социальную сеть Facebook, пройдя по ссылке: facebook.com/ilya.klimachev

Доброго дня!




© 2001–2017   Творческое объединение «Твой электронный город — Краснознаменск.ру»

Произведения, защищенные копирайтом можно использовать для цитирования сообщений в СМИ, научных исследований, обучения, комментариев и критики, но с обязательной ссылкой на источник и использованием не более нескольких абзацев авторского текста.